Избегайте розничной торговли.
Вы тратите много денег на электроэнергию? Смена поставщика электроэнергии является самым простым способом достижения экономии без дополнительных расходов. Конкуренция дает возможность снижения цен для потребителя, но также приводит к целому ряду недобросовестных манипуляций.
Запрет розничной торговли в многих муниципалитетах не принес особого успеха. Продавцов всего лишь переименовали в консультантов. Так что теперь «консультант» вам с удовольствием «представит» широкий спектр впечатляющей предварительной информации и расскажет, что вам нужно сделать, чтобы сэкономить на электроэнергии (чаще всего подписать договор с компанией, которую он представляет). Если клиент не следует «советам» компании и консультанта, то его ожидает постоянное давление и даже угрозы! Поэтому для многих людей смена поставщика электроэнергии оборачивается весьма неприятным мероприятием.
Наиболее частые угрозы торговцев:
Не секрет, что угрожая и обманывая гораздо проще заставить человека заключить сделку, чем логически убедить его, что смена поставщика электроэнергии ему выгодна. А так как «консультанты» получают деньги как раз за заключенные контракты, они предпочитают эффективные и быстрые меры, которые особенно хорошо действуют на менее защищенные слои общества – пенсионеров, одиноких матерей, инвалидов.
Вот некоторые «страшилки» продавцов:
«Без подписи не состоятся необходимые административные меры, и вы останетесь без электричества»
«Управление регулирования энергетики требует подпись для оптимизации услуг»
« Ваши проблемы, что не хотите нас впускать. У вас будут проблемы с властями»
“Мы инженеры сетевых распределительных компаний, необходимы снятия показаний счетчика»
“Текущий подрядчик обанкротился, необходимо подписать договор с гарантирующим поставщиком”
Не пугайтесь, а игнорируйте угрозы! Единственным возможным решением после такого заявления является отказ от услуг и захлопывание дверей.
Остерегайтесь автоматического продления
Договор может быть заключен на неопределенный или определенный срок. Преимущество первого типа в том, что клиент имеет право в любое время и без штрафа выбрать другого поставщика.
Поставщики, однако, мотивируют клиента подписывать договор на определенное время. Продолжительность, как правило, 2-3 года. Если клиент не был удовлетворен качеством услуг и хочет досрочно расторгнуть договор, то ему грозят штрафы, сумма обычно от 5 до 10 тысяч крон. Потенциальным недостатком такого договора является автоматическое продление. Чаще всего за три месяца до окончания срока соглашения, оно продляется на тот же период, на который первоначально было заключено.
Дополнительные услуги
Единственные фактические различия после смены поставщика электроэнергии должны быть изменение названия компании, изменение цены и качества обслуживания. Ничего больше меняться не должно! Остерегайтесь заведомо невыгодных условий заключения договора, неоправданных санкций и странных ценников. Стоит обходить стороной компании с слишком дорогими услугами колцентра, обязательной оплатой е-майлов, платой за возвращение переплаты и так далее.
Чтобы проверить качество сервиса, позвоните или напишите в компанию. Действительно хороший партнер вам ответит практически сразу. Если же вы уже не первый раз не можете дозвониться или вам не отвечают на электронные письма, смело выбирайте другую компанию – с ненадежным партнером смена поставщика электроэнергии невозможна.