Многие хотят открыть свое дело, но не знают, какую сферу для этого выбрать. Остановиться на небольшом кафе или открыть магазинчик? Парикмахерскую или агентство недвижимости? Для тех, у кого есть все возможности начать собственный бизнес, но кто страдает от дефицита опыта и удачных бизнес-идей, есть одно весьма простое решение. И имя ему — франчайзинг. Франчайзинг в Чехии – какие есть варианты? Читайте подробности в нашем материале.
Далее по теме:
Франчайзинг — это вид торговых отношений, когда одна сторона передает другой за плату право на определенный вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Говоря более простым языком, это форма лицензии или «аренды бизнес-концепции», которую можно купить у более раскрученного и узнаваемого бренда, чтобы использовать его модель развития, товарные знаки и прочую атрибутику. Приобретая франшизу, вы становитесь представителем бренда и можете рассчитывать на его рекламную и стратегическую поддержку, но за экономическую сторону дела отвечать будете самостоятельно. Итак, чем выгоден франчайзинг и каковы его негативные стороны?
Франчайзинг в Чехии
Тем, кого интересует франчайзинг в Чехии, на выбор на данный момент предоставляется 246 франчайзинговых концепций, из них 142 — иностранные, остальные — чешские. Большим успехом пользуются иностранные франшизы — частично потому, что многие бренды пришли в Чехию совсем недавно, некоторым пришлось искать партнеров годами.
Франчайзинг в Чехии чаще всего связан с ресторанным бизнесом, например, одной из самых распространенных является франшиза пивоваренной компании Bernard. Среди чешских брендов также довольно популярны аптеки Benu, кофейни CrossCafe, агентство недвижимости Evropa, фреш-бары Ugova čerstvá šťáva или сеть магазинов Oxalis čaj&káva.
Кто мечтает о более масштабном бизнесе, может сделать выбор в пользу имен, известных по всему миру, как, например, рестораны Subway или McDonald’s, магазины диетических продуктов Naturhouse, французской косметики Yves Rocher, музыкальные школы от Yamaha и многие другие варианты.
Франчайзинг в Чехии чаще всего используют те компании, которые хотят продвигаться по регионам в качестве сети. Для многих из них такой формат гораздо более быстрый и экономически выгодный, чем открытие собственных филиалов.
Не важно, какой бренд выбирает начинающий предприниматель — чешский или международный — выгоды будут очевидными. Франшиза значительно упрощает выход на рынок и снижает риски неудач.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где можно ознакомиться со списком чешских франшиз. Спасибо