Понятие «контент-маркетинг» появилось совсем недавно. За рубежом о нем массово начали говорить лишь в 2009 году, хотя – понятное дело – контент-маркетинг активно применяется с начала использования интернета, как основного канала получения клиентов. В России контент-маркетинг массово начал использоваться где-то с начала 2011-го.
Контент-маркетинг в том виде, каким мы его знаем (а это, прежде всего, подход к корпоративному сайту, как к media), — в общем-то, создается прямо на наших глазах. Можно повысить градус пафоса и сказать, что на глазах создается история. И это не будет таким уж большим преувеличением, достаточно посмотреть, как к контент-маркетингу относятся зарубежные эксперты. Например, Сет Годин, автор бизнес-бестселлера «Фиолетовая корова», предельно лаконичен: «Контент-маркетинг – это единственный маркетинг, который у нас остался».
Но, несмотря на то, что история контент-маркетинга создается на наших глазах, все-таки уже накоплены некоторые данные — и нами и нашими коллегами за рубежом и в России — чтобы можно было делать какие-то выводы. . Этим выводам и будет посвящена эта статья.