Современный маркетинг все больше и больше смещает свой фокус от продукта к потребителю. Если раньше большое внимание уделялось именно продукту, его упаковке, внешнему виду, красивой рекламе, то сейчас приходит понимание того, что нужно ориентироваться на потребности конечного потребителя, считаться с его мнением, желаниями и запросами.
Появилось даже целое движение, которое изучает человеко-ориентированные тренды, дает им определенную классификацию, выделяет самые действенные и востребованные. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как и каким образом их лучше использовать в своем бизнесе.
Маркетинговый тренд №1 — полезность
Первый маркетинговый тренд, который набирает стремительные обороты — полезность. Чем бы вы ни занимались, какой вид бизнеса ни развивали, старайтесь создавать действительно полезные для конечного потребителя продукты. Если у вас интернет-ресурс, исследуйте запросы пользователей, дайте им именно то, что они ищут в данный момент. Если вы работаете в сфере продаж, используйте все возможности интернета, в том числе и мобильного.
Многие большие бренды взяли на вооружение одну интересную методику — они разрабатывают специальные приложения под мобильные устройства, которые существенно помогают пользователям. Эти приложения являются бесплатными, но каждый скачавший его будет получать ту или иную информацию от компании-производителя.
Маркетинговый тренд №2 — эмоциональность
Сарафанное радио способно за считанные дни разнести молву о вашей компании по сети интернет. Но как это сделать? Правильно, нужно вызвать у пользователя эмоцию, да еще и такую, чтобы он захотел поделиться ей со своими друзьями и близкими. В зависимости от вашей сферы деятельности, это может быть эмоция счастья, страха, удивления. Как вызвать эмоцию — тут уже нужно думать, подключать креативное мышление. Это может быть эмоциональный продукт, его упаковка, способ подачи, видео ролик или какое-то графическое изображение, способное надолго остаться в памяти человека.
Маркетинговый тренд №3 — мобильность
Мы живем в невероятное время, когда весь мир ускоряется, становится неузнаваемым. Стационарные компьютеры и даже ноутбуки отходят на второй план, и для серфинга в интернете все больше и больше используются всевозможные мобильные приспособления. Большие компании давно поняли, что со временем этот тренд станет нормой, и чем быстрее вы освоите данную сферу, чем быстрее предложите своим клиентам возможность пользоваться всем функционалом при помощи мобильных устройств, тем радужнее и перспективнее будет будущее компании.
Маркетинговый тренд №4 — упрощение
Тренд современности — простота и лаконичность. Сайты, которые пестрят множеством красок, загружены различными блоками и каждую секунду предлагают пользователю совершить то или иное действие, канули в лету. Если еще такие и остались, то их популярность чуть больше нуля. Посмотрите на ТОП-10 самых посещаемых сайтов рунета. Все они выполнены очень строго, в приятных цветах и без особых заморочек. Самая главная задача сегодня — сэкономить время пользователя, сделать сайт интуитивно понятным и аккуратным. Чем легче клиенту пользоваться вашим продуктом, сайтом, приложением, тем больше шансов на конечный успех вы имеете.
Маркетинговый тренд №5 — материализация
В сети очень много перспектив, и многие компании зарабатывают исключительно на том, что работают через социальные сети или различные агрегаторы. Но тренд все-таки направлен на то, чтобы уметь сочетать онлайн развитие и оффлайн бизнес. Возможно, вы выпускаете интересный электронный журнал, который пользуется популярностью. Так почему бы не попробовать запустить его и в оффлайн бизнесе? Если же в оффлайне идея будет менее успешной, то ее можно в любой момент свернуть, при этом продолжая развивать онлайн проект.
Маркетинговый тренд №6 — гибкость
Раньше строили бизнес-планы на пять или даже десять лет вперед, стараясь четко придерживаться указанного курса. Сегодня подобная стратегия может быть крайне ошибочной. Как уже говорилось, мир ускорился, и экономику это задело в большой степени. Конечно, вы можете строить планы на годы вперед, но всегда нужно понимать, что бизнес должен быть гибким, очень гибким, чтобы в любой момент была возможность перестроиться под запросы рынка и потребности потенциальных клиентов.
Маркетинговый тренд №7 — игровой элемент
Модным трендом маркетинга последнего года является некая игра, вовлечение ваших клиентов в процесс. Очень хорошо с геймификацией работают большие супермаркеты продуктов, предлагающие своим покупателям всевозможные подарки и сувениры за покупки. Чешские торговые центры очень успешно пользуются этим приемом. Он действительно работает!
Маркетинговый тренд №8 — индивидуальный подход
Времена, когда всех клиентов гребли под одну гребенку, используя стандартные методы для всех, давно прошли. Сегодня в тренде персонализация и индивидуальный подход. Вы должны четко понимать потребности каждой социальной группы ваших потенциальных клиентов, должны разбираться в их вкусах и пожеланиях. Все это делается для того, чтобы максимально четко отвечать на запросы и давать именно то, что человек хочет видеть в данный момент.
По такому принципу работает реклама в поисковых системах. Поисковые роботы знают практически все о вас. Ваши интересы, пожелания, пол, возраст, место жительства, где и когда, а главное, что вы покупали, смотрели, приценивались. Используя тысячи параметров, они показывают вам такую рекламу, которая максимально отвечает вашим желаниям и потребностям в данный момент времени.
Маркетинговый тренд №9 — коллаборация
Еще один маркетинговый тренд заключается в объединении сил нескольких схожих компаний. Проводите совместные выставки, презентации и другие мероприятия. Это позволит увеличить доверие со стороны потенциальных клиентов к обоим брендам.
Маркетинговый тренд №10 — воздействуйте на чувства
Только тот бренд способен надолго отложиться в памяти, который максимально сильно заденет чувства человека. Вы можете сыграть на различных эмоциях, вызвать всевозможные чувства. Главное, чтобы они были максимально искренние и очень сильные. Вспомните рекламу кока-колы, их фирменную музыку и песенку «Праздник к нам приходит». Услышав первые ноты этой мелодии, человек начинает улыбаться, думать про новый год, и, конечно же, вспоминает всем известный бренд.
По материалам источника: