Новогодние скидки — что может быть приятнее? Разве что после новогодние скидки. Сразу после рождественских и новогодних праздников практически все магазины украсились большими надписями — СКИДКА. Tesco, Ikea, Marks&Spencer и многие другие предлагают товары со скидкой в несколько десятков процентов. Именно на такие зазывные вывески реагируют многие чехи, да и туристы тоже. Новогодние скидки в этом время в самом разгаре.
Новогодние скидки — национальный спорт чехов
Чехи одержимы скидками. Это слово для многих звучит как заклинание. Хотя, если уж быть честным, то не только чехи подвержены этой болезни. Многие иностранцы, достаточно долго живущие в ЧР, также ждут с нетерпением сезонных скидок. Практически у каждого с собой есть десятки клиентских карт самых разных торговых предприятий, от магазинов электроники до продуктовых. Новогодние скидки являются самыми популярными.
Новогодние скидки: размер
Первое, что оценивает любитель скидки — это ее размер. Не столько интересно, что и где покупать, сколько сам факт наличия скидки. И чем выше скидка, тем больше вероятность, что товар будет продан. При этом чаще всего оказывается, что не таким уж выгодным получается приобретение. «Люди часто делают ошибку, отслеживая величину скидки и не обращая внимания на конечную цену. Мало кто осознает, что тот же самый товар в соседнем магазине можно купить дешевле и без скидки», — так оценивает ситуацию, основываясь на проведенном исследовании, аналитик Home Credit Михал Козуб (Michal Kozub).
При этом выгодные возможности в виде клиентских или кредитных карт, с помощью которых можно сэкономить тысячи крон в год, благодаря, например, начисленным бонусам за каждую покупку, многие просто не используют.
Новогодние скидки в магазинах
Примерно четверо из пяти чехов предпочитают покупать в традиционных магазинах, предлагающих скидки. Три четверти людей отдают предпочтение интернет-магазинам, в которых в основном покупают электротовары. В них есть возможность сэкономить от десяти до тысячи крон. Все больше покупателей появилось на порталах скидок. Согласно исследованию, более 40% людей покупают здесь купоны со скидкой на различные услуги, рестораны и туристические поездки.
«Магазины находятся в порочном круге скидок. Люди используют новогодние скидки и ждут их. Без них товары и услуги де-факто не приобретают. Даже самые необходимые товары, такие как продукты питания и лекарства, покупатели ищут как можно дешевле», — говорит Козуб. Его слова подтверждает статистика. В 2013 году продажи продуктов в традиционных магазинах упали на 2,5% в сопоставимых ценах (то есть с поправкой на инфляцию).
Новогодние скидки: интернет-порталы
Скидки привлекают всех, независимо от того, к группе с каким уровнем доходов относится человек. Почти половина людей с доходами выше 25 000 крон в месяц подтвердили, что в последнее время покупают товары на таких порталах. Разумеется, это не только для того, чтобы сэкономить деньги. Люди часто покупают, потому что у них есть шанс получить немного адреналина в конкурентной борьбе с другими за лучшую цену или их мотивирует желание купить первым и обогнать другого. Такой способ покупок может превратиться в настоящую страсть.
С другой стороны, новогодние скидки на товары из-за рубежа привлекают лишь пятую часть опрошенных. В большинстве своем это люди из приграничных районов. Только единицы могут себе позволить или готовы ехать за сотни километров, чтобы что-то купить. Чтобы дорога оправдала себя, им нужно сделать большое количество покупок.