Не забывайте проверять электронные абонентские ящики ваших фирм (чеш. datové schránky), ведь в них можно найти, к примеру, напоминание о долгах по социальному обеспечению и другие немаловажные документы. Если у вас есть такой электронный ящик, регулярно проверяйте его. Благодаря этому вы вовремя узнаете о возможных долгах.
Напоминания
За неполучение информационных сообщений с электронных ящиков предприниматели не должны платить. Некоторые страховые медицинские компании посылают на электронные ящики фирм, например, предупреждения о долгах, и если предприниматель не проверяет почту в ящике, он просто не узнает о существующих проблемах и тем самым наживет себе лишние неприятности.
Далее по теме
В последнее время для страховых медицинских компаний стало нормой, что частные предприниматели узнают о задолженности посредством электронной почты или SMS-сообщения.
Как показывает опыт, простое предупреждение приносит свои плоды, и многие клиенты сразу же погашают долги. Некоторые медицинские страховые компании идут дальше и напоминают о долгах прямо работодателям. В отличие от напоминаний частным предпринимателям, такие предупреждения в основном посылаются на электронные ящики.
OZP и ČPZP посылают информацию на электронную почту
Профсоюзная медицинская страховая компания работников банков, страховых компаний и строителей (чеш. Oborová zdravotní pojišťovna zaměstnanců bank, pojišťoven a stavebnictví, OZP) посылает информацию о краткосрочных долгах работодателям на электронную почту в документе «Вызов для погашения страхового долга» (чеш. Výzva k úhradě dlužného pojistného) уже в течение трех лет.
«Вызов мы посылаем еще перед тем, как начинаем решать вопросы с долгами с помощью отчетов о задолженностях. Речь идет о так называемых «свежих» долгах, не превышающих сумму 5000 крон», — добавляет Марио Богме (Mario Böhme), руководитель отделения оздоровительных программ и маркетинга OZP.
Подобным образом поступает и Чешская промышленная медицинская страховая компания (чеш. Česká průmyslová zdravotní pojišťovna, ČPZP). Работодателей постоянно предупреждают о неоплаченных страховых взносах и соответствующих неустойках. Эти вызовы посылаются на электронную почту, если работодатели предоставили к ней доступ. «Если электронный ящик недоступен, ČPZP посылает письменный вызов на почтовый адрес плательщика», — сообщает Еленка Мазурова (Elenka Mazurová), пресс-секретарь Чешской промышленной медицинской страховой компании.
Есть ли эффект?
По-новому предупреждает о долгах и Всеобщая медицинская страховая компания (чеш. Všeobecná zdravotní pojišťovna, VZP), которая решила отправлять напоминания в том числе и на электронную почту. В любом случае VZP допускает, что ряд работодателей не проверяет свои ящики регулярно. Например, недавно VZP разослала 2 553 вызова для погашения долгов страховых взносов работодателям из Праги и Средней Чехии. 1 039 вызовов (то есть более 40%) не были доставлены в течение 3—4 дней, так как владельцы электронных ящиков вообще не проверяли свою почту. «При этом в законе говорится, что если адресат не прочитает информацию в течение десяти дней, то вызов все равно считается доставленным», — уточняет Олдржих Тихи (Oldřich Tichý), пресс-секретарь VZP. В связи с этим в перспективе VZP планирует предупреждать фирмы о долгах также с помощью SMS, а не только по электронной почте.
Отправка предупреждений не является панацеей и для Страховой компании сотрудников фирмы Škoda (чеш. Zaměstnanecká pojišťovna Škoda, ZPŠ), поскольку этот метод не приносит должного эффекта. Однако не все так безнадежно. Помощник директора ZPŠ Петр Квапил (Petr Kvapil) отмечает, что в данный момент страховая компания идет по пути предотвращения накопления больших долгов в форме более частых сообщений о задолженностях и уже существует позитивный опыт в выбранной стратегии.