Найти хорошего специалиста всегда нелегко, еще сложнее – научить этого специалиста всем особенностям работы в конкретной компании, поэтому ни один здравомыслящий руководитель не станет увольнять человека без весомой причины. Но что делать, что свои жесткие правила диктует кризис? Или новый человек абсолютно не вписался в коллектив? Или просто не оправдал профессиональных ожиданий? Как уволить сотрудника правильно? Читайте наши рекомендации.
Далее по теме:
Перед тем, как принять окончательно решение об увольнении, еще раз подумайте, стоит ли игра свеч. Какова настоящая эффективность сотрудника и насколько просто будет его заменить? Что значит для него эта работа – может, ему просто не хватает мотивации для хороших результатов?
Если же вы уверены, что хотите расстаться со своим работником, прежде всего посоветуйтесь с юристом по поводу того, как уволить сотрудника правильно с юридической точки зрения. Не забывайте, что никто не обязан платить за плохую работу, а чувство вины не поможет вам корректно сказать человеку, что вы его в своей компании больше видеть не хотите. Однако внимание психологии увольнения все-таки необходимо уделить.
Почему важно знать, как уволить сотрудника правильно с психологической точки зрения?
- вы убережете себя от судебных тяжб, которые съедят много ваших нервных клеток, даже если не закончатся ничем;
- обиженный сотрудник может сильно навредить репутации компании и настроить ваших клиентов против вас;
- работник может выдать все ваши коммерческие секреты конкурентам;
- пример грубого увольнения может испугать остальных подчиненных, что снизит их мотивацию и заставит задуматься о том, не уйти ли самим, ведь с ними могут поступить аналогично.
Предлагаем вашему вниманию основные правила того, как уволить сотрудника грамотно с психологической точки зрения.
- Подготовьте его к плохим новостям
Поговорите с ним и расскажите, почему вы им недовольны. Предложите ему испытательный срок в две-три недели, чтобы дать ему возможность реабилитироваться. Даже если вы уже окончательно решили уволить этого человека, эти две-три недели помогут ему свыкнуться с мыслью об уходе.
- Не тяните с увольнением слишком долго
Если человек чувствует или знает напрямую, что его могут уволить, не тяните время и не растягивайте испытательные сроки, скажите ему об этом прямо. Ожидание плохих новостей только усиливает напряжение.
- Подготовьтесь к разговору об увольнении
Подумайте, о чем вы будете говорить, аргументируя свое решение – человек должен понять, за что именно его увольняют (и причины должны быть реальные и весомые). Старайтесь придерживаться максимально вежливого тона, даже если этот сотрудник принес вам немало неприятностей. Сфокусируйтесь не только на его провалах, но и отметьте достоинства.
- Напишите хорошие рекомендации
Не отказывайте пусть и бывшему сотруднику в рекомендациях, особенно, если причиной увольнения послужило сокращение штата. Как уволить сотрудника так, чтобы сохранить с ним неплохие отношения? Напишите в рекомендациях о его сильных сторонах, помогите с трудоустройством, если это в ваших силах. В случае, если человека провожают на пенсию, устройте ему хотя бы небольшой фуршет, чтобы продемонстрировать свое уважение, как к сотруднику компании.
Увольнение – большой стресс как для того, кого увольняют, так и для руководителя. Не сомневайтесь, ваше спокойное поведение и уважительное отношение оценят и те, кто остается у вас работать.