В Чехии очень популярны путевки «в последнюю минуту», так называемые last minute путевки. Ежегодно их покупает 40% из тех, кто направляется в отпуск. Такие путевки часто обходятся в половину стоимости тура. Но не означает ли невысокая цена более низкий уровень обслуживания? Об этом мы расскажем в нашей статье в формате вопросов и ответов.
— Я впервые купил last minute путевку . При этом заплатил за нее гораздо меньше, чем многие другие отдыхающие. Не означает ли это, что я буду ходить на обед последним, и мне достанется место возле мусорной корзины?
— На месте ни делегат от туристической компании, ни персонал отеля не знают, заплатил ли клиент полную стоимость путевки или купил ее по скидке в последний день. Если отдыхающий сам не расскажет об этом своим знакомым по отелю, никто не будет в курсе, сколько он заплатил за тур.
На приобретение Last minute путевки распространяются те же самые правила, что и при покупке тура по каталогу. Туристическое агентство заключает с клиентом договор, который регулируется Гражданским кодексом. Этот договор имеет основное значение для клиента.
Учитывая тот факт, что туристы покупают дешевые туры в последнюю минуту, буквально за несколько дней, то часто они не уделяют достаточного внимания формальностям. Мы настоятельно рекомендуем клиентам: прежде чем подписать контракт, тщательно ознакомьтесь с условиями туристических услуг, которые входят в стоимость пакета, а также с общими условиями договора.
— Может ли туристическое агентство рекламировать свой тур как last minute, но при этом вообще не снижать цену? Или искусственно поднять ее, а потом снизить, чтобы это выглядело как скидка?
— Подавляющее большинство туристических агентств выпускает печатные каталоги на сезон, поэтому сравнить изначальную цену и сниженную очень просто. Солидные туристические агентства указывают стоимость скидки на last minute путевку по сравнению с изначальной ценой в каталоге. Кроме того, в большинстве случаев они указывают ссылку на предложение в каталоге и детальное описание тура. С искусственно завышенными ценами на туры и рекламированием различных скидок можно столкнуться, к примеру, на скидочных порталах, где в любом случае рекламируется небольшое количество турагентств.
— Как обстоит дело с возвратом тура, купленного по скидке? Существуют ли какие-то специальные правила?
— Клиент, который покупает first minute или last minute путевку, имеет те же права, что и остальные клиенты, приобретающие тур за обычную цену. Если турист считает, что ему не предоставили те услуги, которые должны были, то в первую очередь ему нужно обратиться к представителю турагентства по месту отдыха. Если представитель агентства не в состоянии обеспечить необходимые условия, он вместе с клиентом составляет протокол жалобы. По возвращении клиент подает рекламацию в турагентство (не позже месяца от окончания тура), которое обязано рассмотреть ее в течение 30 календарных дней.
— Насколько вообще оправдано приобретение путевки в последнюю минуту? Раньше эти туры были реально выгоднее, но сейчас скидки в основном символические, около пяти процентов от стоимости тура.
— Туристические агентства точно знают количество мест перед началом сезона, распределяя их по принципу «от лучшего к худшему». Поэтому у них нет необходимости оставлять высокие цены на последние оставшиеся места. По опыту предыдущих лет, чешские туристы привыкли выбрать из предложений first minute, а не ждать последних предложений. Поскольку остаются, как правило, не только самые дешевые, но и наименее привлекательные места.
В прошлом году объем продаж путевок first minute повысился на 45% от всех проданных туров, в то время как доля last minute путевок снизилась на 38%. Туристы понимают преимущества первых предложений: скидки, разнообразие выбора и другие плюсы (дети бесплатно, подарки, более комфортные комнаты и другое).