Многомиллионный проект Opencard, так и не выполнивший поставленных целей, снова в центре внимания. В настоящее время пражский магистрат решает судьбу пластиковых карт. Будут ли введены новые карты для пражан? Что станет со старыми картами? Эти и другие вопросы волнуют местных жителей. Надеемся, что в скором времени администрация города ответит на них.
Далее по теме
История нашумевшего проекта Opencard
А пока вспомним историю скандального проекта. Идея создания карты возникла в 2005 году при поддержке мэра Павла Бэма (Pavel Bém). Предполагалось, что электронная карта, помимо своего основного назначения, заменит многие функции для горожан: вход в библиотеки, плата на парковках и т.д. Однако на деле Opencard так и осталась обычным проездным билетом. Компания, которой принадлежит лицензия на выпуск карт, получила самый выгодный контракт в истории города, а Прага в результате осталась с огромной финансовой дырой в бюджете.
Вокруг Opencard разгорелось несколько коррупционных скандалов, в которых оказались замешаны многие чиновники. «Дело Opencard» получило невиданный размах. Пока суды разбираются с нечистоплотными сотрудниками мэрии, всех волнует вопрос: а что дальше?
Решение проблемы Opencard
В начале июня власти озвучили решение перейти на бумажные купоны и закрыть дорогостоящий проект. Но этот вариант может быть принят лишь в самом крайнем случае в качестве кризисного решения. Поэтому сегодня в кулуарах магистрата бурно обсуждается другой вопрос: о покупке Пражским транспортным управлением Pražský dopravní podnik (DPP) 56 тысяч новых лицензий на карты у фирмы eMoneyServices (EMS). Одновременно Пражское транспортное управление запросило у EMS сумму долга за 250 тысяч карт, которая еще не была выплачена сказочно обогатившейся на проекте компании.
В общей сложности в Праге было выдано 1,2 миллиона карт, правда, только 950 тысяч из них имеют выкупленную лицензию. EMS обладает авторским правом на Opencard.
Генеральный директор DPP Ярослав Дюриш (Jaroslav Ďuriš) надеется на полюбовное разрешение возникшей острой ситуации: «Руководство DPP требует от EMS конструктивного подхода в целях обеспечения беспроблемной работы пражского общественного транспорта для жителей города. Я надеюсь, что EMS не будет чинить препятствия, и мы придем к окончательному соглашению».
Долг DPP за карты Opencard
На сегодняшний день DPP должно за уже полученные, но еще не лицензированные карты приблизительно 13 миллионов крон. Еще около 35 миллионов EMS требует из-за так называемого беспричинного обогащения, когда карты использовались без заключенного договора с EMS о поддержке системы Opencard. Прага и DPP отказались погашать этот долг.
Город выплатит EMS только долг за лицензии 250 тысяч карт, а также докупит еще 56 тысяч лицензий. Эта сделка стоила Праге 27 миллионов крон.
Проект Opencard обошелся в целом в 1,35 миллиарда крон.