В этом году интернет-магазины впервые обогнали обычные по количеству купленных подарков на Рождество. Две трети чехов купили хотя бы один подарок в интернет-магазине. В торговых центрах покупатели сделали на 3% меньше покупок, чем в прошлом году.
«Согласно нашим исследованиям, количество людей, которые будут покупать рождественские подарки в интернете, снова повышается. По сравнению с Рождеством 2012 года, выросло количество человек, приобретающих подарки по интернету, на целых 10%, при этом количество покупателей в торговых центрах снижается», — комментирует результаты Йозеф Йеглик (Josef Jehlík) из GE Money Bank.
Что касается способа оплаты рождественских подарков, чехи стали более консервативными. Три четверти опрошенных хотя бы часть покупок оплачивают наличными. Треть покупателей использует для оплаты банковский перевод, что относится, прежде всего, к женщинам. Каждый шестой опрошенный сообщил, что оплачивает покупки картой в интернете.