Российские туристы стали меньше приезжать в Прагу, в связи с обострением политической ситуации. Это не может не беспокоить представителей туристической отрасли, поскольку заметно сократился объем доходов от туризма. Мы обратились в CzechTourism — Национальное туристическое управление Чешской Республики, чтобы узнать самые точные данные о ситуации, сложившейся в туризме. На наши вопросы ответила Михаэла Клофцова (Michaela Klofcová), руководитель отделения по связям с общественностью.
Далее по теме
Российские туристы 2014: влияние кризиса
— Российские туристы очень любят посещать Чехию. Однако в связи с политическими событиями туристов из России стало приезжать меньше. Насколько серьезно российско-украинский кризис повлиял на туризм в Чехии?
— Во втором квартале 2014 года количество российских туристов, приезжающих в Чехию и живущих в отелях, снизилось на 14,1%, по сравнению с прошлым годом. Это меньшее снижение, чем мы ожидали во втором квартале, учитывая российско-украинский кризис. Тут необходимо добавить, что общее количество туристов, приезжающих в Чешскую Республику, выросло. Например, скачкообразно повысился приезд туристов из Китая. Также мы отметили значительный прирост южнокорейских туристов, больше приехало в Чехию и немцев. Подробнее об этом можно прочитать в актуальном пресс-релизе>>>.
— В чешских СМИ была информация, что российские туристы тратят больше всего денег по сравнению с гостями из других стран. Существует сейчас такая статистика?
— Последние данные, которыми мы располагаем, относятся к 2013 году. Согласно им, российские туристы тратят примерно 4 143 кроны на человека за день пребывания. Высокие расходы на проживание зафиксированы у туристов из США, Японии и Норвегии. Но только у россиян мы отметили комбинацию высоких расходов и длительное проживание. Помимо прочего, гости из России приезжают в Чешскую Республику на оздоровление и wellness-курорты.
Российские туристы 2014. Что привлекает в Чехии
— Что больше всего привлекает россиян в Чехии? Какие места они посещают, как проводят время?
— Для российских туристов традиционно главной целью является Прага как историческое место со своей архитектурой и атмосферой. Также россиян привлекают наши курорты, особенно в Западной Чехии. В этом отношении их предпочтения существенно не изменились, хотя молодое поколение предпочитает другие виды отдыха.
— Проводит ли CzechTourism рекламные акции в России?
— Российский рынок для нас является стратегическим. Мы будем стремиться поддержать приезды из России, которые сегодня снизились, с помощью широкой маркетинговой кампании. Для российского рынка, помимо прочего, мы подготовили специальные телевизионные ролики, которые направлены на ожидания российских туристов в отпуске — например, шопинг, новые wellness-предложения. Маркетинговую активность мы должны всегда диверсифицировать на основании ожиданий туристов в отношенииы с данного направления туризма в Чехии. Потому что только тогда мы сможем точно и успешно охватить целевой рынок.
— Каковы ваши прогнозы по развитию туризма из России в Чехию?
— Это будет очень сильно зависеть от развития внешнеполитической ситуации между Россией и Украиной, которую достаточно трудно предвидеть. Тем не менее, в начале второго квартала мы ожидали, что общий спад по путевкам на 2014 год может достигнуть 20%, а на деле во втором квартале произошло сокращение на 14%, значительно сократились приезды из Украины. Снижения ожидают и наши партнеры из коммерческого сектора, в частности, туроператоры и поставщики размещения.
— Благодарим вас за интервью.
Интервью взяла редактор газеты “Эксперт” Мария Дроздова
Хотя это не пугает российских туристов, а наоборот привлекает. Может быть это связано больше с тем, что многие из них отмечают Рождество 7 января, а приезжают в Прагу перед католическим празднованием в связи с устраиваемыми предпраздничными ярмарками и распродажами.