Возврат товара в интернет-магазин теперь будет регулироваться по-новому. С 1 января 2014 года вступил в силу новый Гражданский кодекс ЧР. В нем отображены и новые условия продаж через интернет-магазины. В частности дано четкое определение условий, которые должны быть выполнены при торговле через Интернет.
Возврат товара в интернет-магазин: правила
Покупка, сделанная в интернет-магазине, новым законом определяется как дистанционная покупка, то есть приравнивается к покупкам, сделанным по телефону или посредством письма. На товары, купленные дистанционно, также распространяется право отказа в течение 14 дней. Новинкой в появившейся редакции закона стало и то, что этот срок отсчитывается с момента получения товара. Этот период не включает время, необходимое для доставки товара покупателю, а также время, требующееся на возврат. Решающей датой становится день отправки письменного уведомления продавцу. Это означает, что товар может быть возвращен и по истечении 14 дней со дня получения. При определенных обстоятельствах двухнедельный срок для возврата может быть продлен до одного года. Такое может произойти в случае, если продавец не информировал покупателя об установленном двухнедельном сроке, дающем право на возврат без объяснения причин. Соответственно две недели будут считаться со дня уведомления.
Возврат товара в интернет-магазин: строгий порядок
После возврата товара в интернет-магазин продавец обязан в течение 14 дней вернуть все полученные деньги покупателю товара, в том числе расходы на транспортировку. 14 дней, предназначенные для возврата денег, также являются новшеством. Раньше этот срок равнялся 30 дням. Сумма расходов на доставку в таких случаях рассчитывается на основании максимально низких тарифов транспортировки. Новый Гражданский кодекс также определяет порядок возврата товара в интернет-магазин, а именно определение состояния возвращенного товара. Благодаря этому покупатели не смогут злоупотреблять двухнедельным сроком с целью временного и бесплатного пользования товаром. Если возвращенный товар окажется в состоянии, требующем сервисного обслуживания, продавец имеет право уменьшить возвращаемую сумму. Это не значит, что покупатель обязан вернуть товар в оригинальной упаковке или ценниками на одежде. На возврат товара в установленные законом сроки клиент имеет право, даже если он лично получал товар, а сам договор был заключен дистанционно.
Мария Загорская
Здравствуйте Олег! Просьба великая, указать на ссылку закона на чешском языке.
Благодарю, Андрей!