Далеко не каждое государство планомерно и полноценно поддерживает малый бизнес и его развитие. Да что говорить развитие! Некоторые малые предприниматели мечтают о том, чтобы им хотя бы не мешали, ведь из года в год разгребать кучу проблем, появившихся только из-за новых законов, которое придумало правительство, более чем неприятно и, конечно, накладно. Именно поэтому многие задумываются о переезде в другую страну и связывают эмиграцию с открытием своего бизнеса в условиях другой экономики и в другой законодательной среде. Как не ошибиться при выборе? Какие главные критерии стоит учитывать?
Для начала стоит понимать, что бизнес в чужом государстве – это всегда риск. Вам так или иначе придется начинать с нуля, и, возможно, весь ваш предыдущий опыт не поможет, причем даже если вы планирует открыть бизнес, в котором вы в родной стране что называется уже собаку съели. Конечно, многое зависит от личностных качеств, таких как собранность, организованность, нацеленность на успех, но есть и ряд аспектов, разобравшись в которых вы сможете если и не избежать всех проблем, то хотя бы взять правильный курс в этом непростом деле — организации бизнеса в другом государстве.
-
Аспект политический
Сначала стоит обратить внимание на политическую обстановку той страны, куда вы задумали переезд. К благоприятным условиям относится стабильная политическая ситуация, а главное наличие политической системы, поощряющей не только открытиею и развитие малого бизнеса, но и то, что предприниматель является иностранным гражданином. К таким государствам относятся многие страны ЕС, Соединенные Штаты, Австралия, Канада и некоторые другие.
-
Социально-экономические показатели
Предварительно стоит оценить и социально-экономический потенциал страны. Например, узнать, какие сферы жизни там наиболее развиты, понять, пусть даже приблизительно, в какой области можно открывать бизнес, а в какой нет. Важно рассмотреть такие факторы, как уровень безработицы, уровень преступности, средний уровень заработной платы, уровень грамотности населения и др. Возможно, сами по себе эти показатели мало что значат, но их комплексный анализ позволит выбрать государство для переезда с максимальной точностью. Узнайте, как обстоят дела в том секторе экономики, к какому относится бизнес, который вы собираетесь начать в этой стране.
-
Правовой фактор
Необходимо понимать, с какой законадательной базой вы столкнетесь по приезде на новое место ведения вашей предпринимательской деятельности. Зачастую регистрация бизнеса, система налогообложения, проведение самых элементарных текущих операций занимают очень много времени и сил, и иначе, как бумажной волокитой, все эти процедуры и не назовешь. Тут нужно подумать и выбрать страну, где личное общение с органами и государственными учреждениями при ведении бизнеса если не сведено к минимуму, то хотя бы упрощено и представляет собой прозрачную коммуникацию, например, в электронном виде. Так, чешские фирмы (а при желании и индивидуальные предприниматели) всю письменную корреспонденцию проводят через электронный абонентский ящик (чеш. datová schránka), а в Америке можно зарегистрировать предпринимательскую деятельность онлайн.
Кстати, анализ системы налогообложения, существующей в государстве, нужен еще и для того, чтобы предварительно оценить стоимость бизнеса. Быть может, вы еще на первоначальном этапе вычеркнете некоторые страны из созданного вами списка только потому, что из-за высоких налогов вести собственное небольшое дело там более чем невыгодно (или рискованно).
-
Близость по духу
Собираясь предлагать свои услуги или продавать товары в чужой стране, вы должны понять, насколько ваши традиции и уклад жизни соотносится с обычаями, принятыми среди ее граждан. Какие-то общие предпочтения и привычки народа, существующие тенденции и веяния всегда можно оценить еще непосредственно до приезда. Следует быть осторожными с изолированными, культурно монолитными странами, отличающимися консервативными взглядами. Попасть на их рынок будет весьма непросто, если вообще возможно.
Проанализировав совокупность аспектов, можно прийти к более ли менее правильному выводу. В любом случае, помните, что все очень относительно и для того чтобы понять всю специфику сектора бизнеса в той или иной стране, всегда нужно сначала попробовать.